На главную. Окна

ОкнаИнфо - справочник по пластиковым окнам   
СТАТЬИ - ПРОФИЛИ - КОМПЛЕКТУЮЩИЕ - КОНСТРУКЦИИ - КАТАЛОГ ФИРМ - ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
   
  

 



 

 

Как обустроить балкон

     
   Еще совсем недавно мы писали, что теплое остекление балконов экономически нецелесообразно, и вот, новые веяния на рынке недвижимости заставляют нас пересматривать свои взгляды.
  Безбашенные аппетиты строителей и жадная чиновная саранча взвинтили цены на недвижимость за все грани здравого смысла.
  Купить квартиру в Европе сегодня уже получается дешевле. Купить квартиру у нас... Многие, кто еще вчера надеялся улучшить свои жилищные условия, сегодня вновь оказались за бортом праздника жизни.
  Но, какие-никакие - деньги у людей сегодня есть и, если нет шансов прикупить дополнительную комнату, взор волей-неволей обращается к чему-то доступному. Не купить, так отвоевать у улицы пару-тройку квадратных метров.
  Балкон или лоджия - вот то место, куда сегодня устремились взгляды многих.
  Казалось бы, чего проще, вызваешь замерщика и наглухо стеклишь балкон. Ведь ТТХ пластиковых окон вполне позволяют гарантировать тепло на новых метрах.
  Тема теплопотерь - это предмет отдельного разбирательства, а нам же хочется обратить внимание на вопрос строительной безопасности.
  Несмотря на кажущуюся невесомость, теплый балкон - очень тяжелая игрушка.
  Допустим, речь идет о остеклении стандартного балкона длиной два с половиной метра и выносом один метр.
  Совокупная площадь остекления без учета глухой нижней части составит 8-10 квадратных метров. Двухкамерный стеклопакет такой площади будет весить около 400 килограмм. Причем практически вся нагрузка придется на крайнюю консольную часть балконной плиты. Мы еще не учитываем глухую часть, а так же вес утепления пола и потолка, без которого теплое остекление балкона просто бессмысленно.
  Итак, мы нагрузили балкон больной дополнительной нагрузкой.
  Дальше банальный сопромат. Метровое плечо изгибающего момента дадут такое усилие, что таким рычагом без труда можно перевернуть вверх ногами (точнее – колесами) легковой автомобиль.
  Какая связь между балконом и автомобилем? Да никакой. Это просто художественный прием, образ, или, если угодно - гротеск.
  Ведь никому не придет в голову парковать машину на балконе. И не потому, что туда на ней не совсем легко заехать. Всякому, в здравом уме ясно, что балкон не предназначен для таких нагрузок, но вот застеклить его... Тут мы почему-то забываем о прочности и безопасности.
  Конечно, не все так печально.
  Владельцам лоджий беспокоиться не о чем: форма опирания их лоджии позволяют стеклить ее безо всяких проблем с сопроматом.
  Но тем, у кого обычные, консольные балконы и особенно в домах старой хрущевской постройки пример с автомобилем должен послужить предупреждающим сигналом.
  Бетон и арматура старых домов и так давно изношены.
  Не редки случаи, когда балконы рушатся сами по себе, а уж с такой серьезной дополнительной нагрузкой и подавно.
  Что это? Дискриминация по балконному признаку? Можно считать и так, но сопромат и факты вещь упрямая.
  Но, если Вы твердо решили показать фигу строительному лобби, не платить бешенные деньги за квадратные метры и делать себе полноценный теплый балкон, прежде всего обратитесь не к оконным фирмам, а в проектную организацию. Пусть Вам выполнят нормальный строительный расчет, подскажут, как усилить несущую способность балкона, и лишь потом можно считать теплопотери и выбирать и заказывать полное остекление.

Автор: © Д. Марокв.
http://www.oknainfo.ru/
при использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Перед копированием прочтите здесь >>>


  - Пластиковые окна в панельных домах