На главную. Окна

ОкнаИнфо - справочник по пластиковым окнам   
СТАТЬИ - ПРОФИЛИ - КОМПЛЕКТУЮЩИЕ - КОНСТРУКЦИИ - КАТАЛОГ ФИРМ - ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
   
  

 

 

 


 

Расчет освещенности торговых помещений

Овсещение торговых помещений играет не только утилитарную роль - добор недостатка света из-за относительно небольшой площади окон. Чем больше зал, тем меньше доступ в глубь помещений для солнечных лучей.

На прибыль любого коммерческого предприятия влияет правильное выполнение различных мероприятий, ключевым из которых является освещение торговых площадей.

Osram лампы

Этот параметр формирует успех деятельности торгового предприятия за счет лояльности посетителей. Правильное освещение в торговом зале приводит покупателя к товару, показывает его с наиболее выгодной позиции, при этом в самом помещении присутствует комфортная и приятная атмосфера.

В любом торговом помещении освещение бывает общим и акцентирующим. Общее освещение предназначено для всей торговой площади. Поэтому при проектировании гипермаркетов, торговых центров точный расчет освещенности очень важен.

На макете специалисты расставляют предполагаемые светильники и на основе заданных параметров проводят точный расчет. При этом учитывают нормы экономичности и освещенности и уже на их основе подбирают мощность светового оборудования.

Освещение на торговых площадях происходит по двум принципам, при которых в первом случае торговая площадь освещается равномерно либо витрины и прилавки выделяются более ярким светом.

При этом естественный свет через окна и фасадные витрины начинает выступать врагом дизайнера. Солнечный свет непрогнозируем во времени, а в зале должна быть постоянная освещенность.

Выбор принципа освещения зависит от предполагаемых характеристик торгового пространства и возможных изменений в нем, где каждый имеет свои преимущества.

Акцентирование освещения на товаре требует точного расчета яркости прибора освещения и выбор его конструкции. Обычно используют приборы с отражателями, которые способны выделить товар, показать его преимущества и достоинства. Освещение торговой площади должно быть хорошо продуманным и сопоставимо с предполагаемой коммерческой прибылью предприятия.

Решение столь важного вопроса лучше поручить специалистам в этой области, которые помимо точных расчетов подберут и оборудование, например, такое как от Osram.

Расчет освещения решает не только эстетические задачи, но и эргономические. Ведь системы освещения торговых площадей влияют на рост продаж и стимулируют потребление. Свет в магазине это не только удобство персонала и покупателей, но и представление товара с выгодной стороны.

Очень важен вопрос энергосбережения, ведь эти затраты напрямую влияют на прибыльность предприятия. Особенно этот вопрос актуален в крупных магазинах и гипермаркетах, где окна хотя и занимают целиком одну стену, но в глубину помещение остается без естественного источника.

Затраты на освещение на таких торговых площадях зачастую занимают лидирующую позицию. Нельзя, экономя электроэнергию, наносить вред покупателю и качеству торговли. Для решения этих вопросов целесообразно использовать инновационные энергосберегающие технологии. Современные производители осветительных приборов представляют широкую гамму энергосберегающих ламп, различных по форме, цвету и мощности.

Несмотря на то, что цена на такие осветительные приборы несколько выше общепринятых, их срок службы и потребляемая мощность явно говорят о преимуществе использования таких технологий.